Роуминг и Wi-Fi. Держитесь крепче.

Утверждение: роуминга в Wi-Fi не существует. Уточняю сразу: много не пил и запрещенные вещества не употреблял. Зуб даю)
Начнем с того, что разберем, а что же именно обычно вкладывается в понятие «роуминг». Роумингом принято называть возможность переключения от одной базовой станции к другой без потери кадров во время переключения, либо эти потери должны быть настолько малы, что их можно будет проигнорировать.
Теперь сделаем разбор по принципу «ожидание / реальность».
Ожидания:
1
До начала переноса соединения на новую базовую станцию клиентское устройство держит подключения и со старой, и с новой станцией одновременно. Таким образом переключение происходит моментально и без потери данных.
2
До начала переноса соединения на новую базовую станцию клиентское устройство заранее находит новую базовую станцию и производит переключение со старой станции на новую только после того, как новая станция будет найдена и будет произведена проверка того, что с новой станцией можно установить соединение.
Реальность:
Рассказ о реальности я хочу начать с переформулирования одного известного высказывания: «Если Wi-Fi не оправдал ваших ожиданий, в этом нет его вины. Ведь это — ваши ожидания…»
1
Описанные выше ожидания — это исключительно эротические фантазии, которые крайне редко имеют что-то общее с реальной жизнью.
2
Решение о переключении полностью зависит от клиентского устройства. Точка доступа может рекомендовать переключение и даже принудительно отключить от себя клиентское устройство. После того как точка доступа принудительно отключит от себя клиента, исключительно клиент решает, что ему делать далее. А решить он может много чего. Например, вместо того чтобы установить соединение с новой точкой доступа, у которой характеристики сигнала намного круче, клиент будет продолжать пытаться установить соединение со старой ТД. И при этом не важно, что старая ТД будет отклонять такие подключения. Драйвер клиента будет написан так, что он будет продолжать ломиться в дверь, даже если будет знать, что ему там официально не рады.
Тут обычно включают «серьезный аргумент», который звучит так: проблема в том, что у вас стоят лоховские точки доступа, которые не поддерживают стандарты 802.11k/v/r. По существу озвученного «серьезного аргумента» отвечаю следующее:
1. Перед тем как «тыкать носом в стандарты», неплохо бы узнать, а что они вообще делают. А то мало ли, что в этой жизни может оказаться)
2. Допустим, назначение стандартов известно. Вопрос: а какое количество клиентов поддерживает эти самые k/v/r? Вы уверены, что, поставив «не лоховские» точки доступа с поддержкой k/v/r, добьетесь хоть какого-то результата, кроме прироста дохода магазина, который продал эти самые точки?
Хотите лучше разбираться в беспроводных сетях? В этом поможет курс Устройство, проектирование и диагностика беспроводных сетей IEEE 802.11 (Wi-Fi).